Полевая запись Ивана Лягачёва в клубе деревни Цимола Пинежского района Архангельской области. 64°39′54″ N 43°23′17″ E.
(3)
Куратор
Ванька–Ленки–Витьки–Шуньки–Мишки–Дунина (1) –

мультидисциплинарный художник
и исследователь, выросший, работающий и живущий на разных территориях около Белого моря.

Принадлежит к культуре «асфальтового поморья» и реки Мезень. С 2021 года занимается «милитантными» исследованиями
и практиками, сочетающими в себе искусство, активизм и академизм. Фокусируется на работе анархическими методами, комбинированными
с местными и коренными системами. Кризисная адаптация
и восстановление утраченных связей – основные направления работы художника и исследователи.
2021 – 2022 работал над исследованием «Рай–центр» совместно с Центром Современного искусства ARKA. Целью исследования был поиск художественных инициатив
в Архангельской области
и возможностей
для децентрализованной работы
над локальными темами.

С 2025 года по настоящее время работает над проектом «Море – наше поле» в рамках программы Полевые исследования Музея современного искусства «Garage». В проекте исследует поморскую культуру через историю моллюска Жемцушшна розинька (Margaritifera Margaritifera).

Этот проект является предпосылкой
к созданию КИК «Море – наше поле»
(1) Творческий псевдоним был взят из истории дедушки (Витьки) художника и исследователя. В деревне Верхний Березник Лешуконского района, откуда идёт его род, было принято называть друг друга не фамилией, а по родителю. Однажды дедушка вернувшись в деревню, чтобы его вспомнили назвал полностью свой род, который смог вспомнить.

С полным резюме можно ознакомиться здесь.
Куратор КИК «Море – наше поле» определяет 2 архива – «Тенденции» (1) и «Фольклор» (2).

(1) Архив представляет собой набор контактов потенциальных участников клуба. Фокус архива сосредотачивается на личном интересе и привязанности к локальной культуре (субъектов РФ, прилегающих к Белому морю) и не ограничивается культработниками. В нём есть место всем –
от печников до поваров.

(2) Архив представляет собой заметки об явлениях поморской культуры (от предметов быта
до терапевтических практик). Это потенциальный материал, над которым будут работать
и который будут переосмыслять участники клуба. Для этого архива важен фактор возможной интеграции их в современную жизнь.

По ходу составления, куратор сопрягает эти два архива – помогает определить концептуальные связи, следит за процессом (соответствует ли он концепции клуба), помогает в коммуникациях
с экспертами и институциями, а также наладить другую исследовательскую и практическую работу участников.
О работе куратора